Что такое РДР?
РДР- это региональная диагностическая работа, реализуемая в рамках проекта НИКО.
Национальные исследования качества образования (НИКО) – общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора
Каждое исследование имеет свои цели и задачи, соответствующие актуальным направлениям развития системы общего образования, и предполагает сбор и анализ широкого спектра данных о состоянии региональных и муниципальных систем образования
Региональные диагностические работы проводятся в общеобразовательных организациях Московской области, определенных распоряжением Министерства образования Московской области.
Региональные диагностические работы проводятся с применением Автоматизированной информационной системы диагностики образовательных достижений и тестирования обучающихся общеобразовательных организаций Московской области в общеобразовательных организациях по месту обучения участников как правило на втором и третьем уроке, либо третьем и четвертом уроке.
Цель проведения РДР
Целью проведения региональных диагностических работ является выявление индивидуального достижения обучающимися предметных и/или метапредметных результатов обучения.
Конкретные цели диагностической работы указываются в ее спецификации. Работы проводятся в электронной и/или бумажной форме.
Задания в диагностической работе проверяют наиболее значимые аспекты содержания соответствующего предмета, важные с точки зрения общего развития ученика, использования полученных знаний на практике, а также продолжения обучения.
Экспертная проверка развернутых ответов участников проектов РДР осуществляется на основе стандартизированных критериев и только при условии прохождения экспертами соответствующего предварительного обучения и аттестации. В процессе проверки работ осуществляется выборочный контроль качества проверки.
После обработки результатов проводится их анализ, направленный на выяснение того, в какой степени школьники овладели различными знаниями и умениями в рамках изучаемого предмета; каковы характеристики групп участников с разным уровнем подготовки.
Результаты участников сопоставляются с собранными данными о школе, учителях, интересах и увлечениях ребенка; о том, как он проводит время вне школы.
По итогам анализа готовятся рекомендации для системы образования и для родителей, как использовать полученные результаты для повышения качества образования
Зачем всё это нужно?
А зачем вообще исследовать качество образования? Зачем школьникам выполнять эти работы, ведь нагрузка у них и так большая, а выпускникам еще нужно готовиться к ЕГЭ? Может, лучше обойтись без них?
Нет, не лучше.
Подготовка к ЕГЭ – это, безусловно, важно. Но если у школьника есть пробелы в знании предмета, то даже начав готовиться за год до экзамена, он может не успеть подготовиться настолько хорошо, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл.
И чем раньше эти пробелы начинают появляться, тем труднее ему учиться дальше – невозможно усваивать более сложные вещи, не понимая простых (например, решать задачи по физике, химии и информатике, не освоив базовые математические навыки).
Причем часто ни родители, ни даже учителя в полной мере не осознают, что у ребенка есть проблемы, что ему нужно наверстать упущенное, повторить определенный материал, разобраться в теме, которую он пропустил или не понял. Выяснить это уже во время ЕГЭ бывает очень обидно. Вовремя выявить проблему и предпринять необходимые меры для ее устранения поможет внешняя оценка – РДР и ВПР, проводимые по заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне и единым для всей страны.
В оценке качества образования заинтересованы все: государство, общество, образовательные учреждения, учителя, ученики и их родители. У каждой из сторон свои потребности и свои способы использования полученных в результате такой оценки данных – от планирования индивидуальной работы с каждым школьником до анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития, повышения квалификации учителей в масштабах школы, региона и всей страны.
При этом сопоставление результатов оценки полностью независимой (РДР) и самооценки школ, базирующейся на единой методике и заданиях (ВПР), дает дополнительную важную информацию о качестве образования.
Создает ли участие в РДР и ВПР дополнительную нагрузку для школьников?
Такого быть не должно!
На протяжении всего времени обучения в школе дети пишут контрольные работы. РДР и ВПР – это такие же контрольные работы, только проводятся они по федеральным заданиям. Школьники пишут их вместо своих обычных школьных контрольных. ВПР и РДР не должны проводиться во время каникул или после уроков. К написанию этих работ не нужно как-то специально готовиться, ведь решения, влияющие на судьбу ребенка (например, о переводе в следующий класс или получении аттестата), по их результатам не принимаются. Нет никаких оснований бояться и переживать больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе.
Распоряжение от 09.08.2024 № Р-1030 «О проведении региональных диагностических работ для обучающихся общеобразовательных организаций Московской области в 2024-2025 учебном году»
ГРАФИК проведения региональных диагностических работ для обучающихся общеобразовательных организаций Московской области в 2024/2025 учебном году
Приказ Управления по образованию Администрации Городского округа Балашиха от 04.09.2024 № 1067 "О проведении региональных диагностических работ для обучающихся общеобразовательных организаций в 2024-2025 учебном году"
Спецификации и демонстрационные варианты размещаются на сайте Института развития образования Московской области https://iroasoumo.ru/rdr
Телефоны "горячей линии" по вопросам проведения РДР-2025
8-495-527-70-23; 8-968-536-02-07 - МАОУ СОШ №5
Для оперативного решения возможных вопросов по проведению ВПР
размещаем контакты заместителей директора - курторов параллелей по учебным корпусам
МАОУ СОШ №5
Классы |
ФИО сотрудника |
Должность |
Телефон |
ВСЕ |
Яньшина Лидия
Борисовна |
Директор |
8-903-524-65-63 |
Дошкольное отделение (все корпуса)
|
ВСЕ |
Степанова Алла Тимофеевна |
Заместитель директора по УВР |
8-906-720-59-13 |
Корпус №1 (Носовихинское шоссе, д. 13, стр. 1)
|
1-4 |
Беспалова Ольга Анатольевна |
Заместитель директора по УВР |
8-918-672-00-36 |
5-6 |
Волошко Любовь
Игоревна |
Заместитель директора по УВР |
8-929-628-54-82 |
7-8 |
Родина Наталья
Евгеньевна |
Заместитель директора по УВР |
8-906-084-60-80 |
9
ГИА-9 |
Лаврова Татьяна
Юрьевна |
Заместитель директора по УВР |
8-917-536-67-06 |
10-11
ГИА-11 |
Галицкий Сергей Александрович |
Заместитель директора по УВР |
8-968-536-02-07 |
Информационные системы школы |
через личные сообщения в ИКОП «Сферум»
(ФГИС «Моя школа») |
Корпус №2 (ул. Шестая, д. 9)
|
1-4 |
Смирнова Дарья Анатольевна |
Заместитель директора по УВР |
8-903-574-99-82 |
Корпус №3 (ул. Главная, д. 35)
|
1-4 |
Ушакова Оксана Александровна |
Заместитель директора по УВР |
8-926-378-04-09 |
5
Альтернативные формы обучения
Обучение на дому
Обучение вне ОО |
Павлова Татьяна Викторовна |
Заместитель директора по УВР |
8-926-620-27-18 |
6 |
Засухина Нина
Викторовна |
Заместитель директора по УВР |
8-925-828-68-20 |
7 |
Терских Надежда
Сергеевна |
Заместитель директора по УВР |
8-903-007-19-85 |
8 |
Борецкая Ульяна Анатольевна |
Заместитель директора по УВР |
8-916-230-12-44 |
9 |
Хавбоша Дарья
Максимовна |
Заместитель директора по УВР |
8-929-517-07-48 |
10-11
ГИА-11 |
Галицкий Сергей Александрович |
Заместитель директора по УВР |
8-968-536-02-07 |
Информационные системы школы |
(ИКОП «Сферум») (ФГИС «Моя школа») |
8-495-521-95-16 - Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха
8-498-602-11-43 - Министерство образования Московской области